Когда человек начинает делить на «ваших» и «наших», на «своих» и «чужих», он думает, что делает благо и помогает «своим». Но, в это время, где то в глубине себя, он уже отказывается от единства. Просто потому что единство — везде, и в чужих — тоже. Но человек, создав в себе трещину, в этот момент думает, что он то за правду, за творца, и совершает благо. Его выбор стороны конфликта, лишь вовлекает его в этот конфликт, а не решает его. Его восприятие уже изменилось, он не видит правды другой стороны, ее связи с реальностью.
Если человек привык делить на «чужих» и «своих», то это входит в привычку. Он это делает, даже если победит всех «чужих». И тогда, в лагере «своих» вновь возникает раскол и появляются «чужие» с которыми нужно бороться. Затем это происходит снова и снова. Так человек и общество мельчает, потому что не может выдержать нечто большее. Человек не может выдержать весь мир, и поэтому отделяет себя от него. Так, его победа превращается в поражение.
Когда появляется раскол любви, вдруг появляется ненависть. И если вы станете на любую сторону ненависти, то вы совершаете ошибку, хотя, каждый из пострадавших объяснит вам свою правоту. И наоборот, не разрушая себя, а идя к истоку, будь то любви или даже ненависти, эти чувства растворяются в губине, переставая быть собой. Ненависть исчезает в истоке чувств, откуда она родилась, из разрыва чувств и страдания, и эта ненависть не выдерживает давления своего истока, растворяется в нем. Понимание и мудрость бытия растворяет кривые пути ненависти, в которых мы запутываемся. Но и привычная любовь — тоже исчезает, уже в своем истоке. Привычная любовь трансформируется в нечто большее. И оказывается, что она тоже далека от совершенства, и мы признаем это. Двигаясь к истоку, мы расширяем свое восприятие и находим позиции слияния чувств, разума и души.
Когда человек вдруг находит свой путь и начинает двигаться этим путем, другие могут посчитать это предательством. Предательством интересов семьи, потому что у семьи уже есть на него свои планы. Предательством интересов школы, потому что он не идет тем путем, которым его обучали. Но это лишь их незрелось и неспособность видеть путь другого. То есть везде, даже в предательстве и ненависти, есть зрелая искра большей реальности, которую мы не видим, или не хотим видеть.
Раскол единства начинается не с мысли и не с чувств, он начинается с восприятия, когда мы не видим другой позиции, не ощущаем ее как себя, и не можем соединить свою позицию и чужую воедино. Эгоизм, отделение от другой позиции, создание стен разума — это всего лишь следствие неприятия большей реальности, неготовность ее принять.
Только творец может удержать всю вселенную. Обычное сознание или даже душа не сможет удержать весь мир, и тогда вселенная, даже если попадет нам в руки, станет обузой и неподъемной тяжестью. Тоже самое касается и меньших масштабов. Иногда государство становится неподъемным грузом для правителей. Иногда жизнь для нас неподъемна. Иногда — смерть. И эта обуза, превращается в мотивацию разрушения и раскола. Мы разрушаем себя и окружающих до тех пор, пока не получим то, чего мы достойны, то что можем удержать. Это и есть вселенская справедливость, гармония и равновесие.
Прозрение о разрушении.
1 — Не ведись на разрушение
а узри сквозь него.
2 — Рост
это всегда разрушение и созидание
одновременно.
3 — Мы становимся тем
что видим.
Если мы видим только смерть и разрушение
мы разрушаемся сами.
4 — Раскола не возникнет,
если ты больше него.
Раскол возникает когда центр
не может удержать.
5 — Разрушение подобно смерти.
Оно может быть путем к душе,
а может быть растворением смертной природы.
Твой взгляд определяет получаешь ты
или же растворяешься.